SearchEngines.bg

Това е примерно съобщение за гост. Регистрирайте безплатен акаунт днес, за да станете потребител на SearchEngines.bg! След като влезете, ще можете да участвате в този сайт, като добавите свои собствени теми и публикации, както и да се свържете с други членове чрез вашата лична входяща кутия! Благодарим ви!

Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

oggin

+Ognian Mladenov
Екип
Internet Business Conference Russia 05.12.2013

Владимир Офицеров, инженер в отдела за качество на търсенето в Google :

За 2013 има 665 внедрени промени в търсенето на Google

Едно от най-важните е качеството на сайта. Много от алгоритмите на Гугъл са настроени така, че да позиционират по-добре качествените сайтове с оригинално съдърбание.

Огромни услилия са насочени към филтрирането на съдържание с ниско качество

Мобилно търсене :

Над 50% от устройствата са с достъп до интернет

над 30% от търсенията в Гугъл са направени през мобилни устройства

Гугъл прави интерфейсите си за мобилни устройства и едва след това ги адаптира за големи екрани

Правете сайтове с адаптивен дизайн

Скорост за зареждане на първата страница от сайта : 1 секунда

Граф на знанието :

Използват се структурирани данни и микроформати

Пускат инструмент за грешки в структурираните данни

В развитието на мобилния интерфейс за търсене Гугъл залагат на Google Now. Всеки потребител може да добави информация за своя ресурс
http://www.google.com/landing/now/

Александр Садовский, ръководител на отдела за уеб търсене на Яндекс :

Преди всичко компанията застава зад твърдението "Ние решаваме задачи" и днес всички нововъведения в Яндекс са насочени в тази посока.

Най-важният старт, това бе Острова. Това е възможност да се получат данни, които позволяват решаването на задачи (проблеми) на потребителите, без да е необходимо те да отиват на някой сайт.
Острова е възможност за извършване на транзакция директно на страницата с резултати от търсенето. Яндекс изключително много залага на това.


Планове на Яндекс за 2014

Сайтовете, които се занимават с манипулиране на поведенчески фактори ще губят позиции в търсенето

Ще се появи ново класиране, без връзки (от създателите на АГС). за начало в комерсиалните търсения в Москва от началото на 2014 г.



Повече информация на

http://www.searchengines.ru/articles/ibc_russia_ob_o.html

0_b97a4_224944fa_L.jpg
 
За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

Ще се появи ново класиране, без връзки (от създателите на АГС). за начало в комерсиалните търсения в Москва от началото на 2014 г.
Ето това силно разбуни духовете в SEO общността в Русия :) А какво ще правим сега?
1. С чем связано решение отказаться от учета ссылок при ранжировании?

Из каждого вида данных мы пытаемся извлечь сигнал, который помогает отделить релевантный ответ от нерелевантного. Когда источник данных сильно зашумлен из-за спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны. Особенно на фоне других факторов, которых в поиске Яндекса сейчас около 800.

Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учета ссылок качество поиска не ухудшается.

2. Коснется ли это нововведение других категорий запросов и регионов?

Сейчас речь идeт только о коммерческих запросах пользователей из московского региона, о дальнейшем развитии событий говорить пока рано.

3. Значит ли это что Яндекс таким образом хочет «убить» рынок черного SEO?

Мы заботимся прежде всего о качестве поиска и боремся с влиянием черной оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает нам давать пользователям релевантные ответы. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом и на конференциях, и в интервью. Называли даже долю ссылочных факторов в топ-10 факторов. Эта тенденция была очевидна. Поэтому нет никакого «убийства». Есть закономерное постепенное отмирание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента, которое, наконец, все заметили.

4. На чем будет основан новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам?

Он будет опираться на остальные факторы ранжирования – сейчас их около 800. Подробности об алгоритме мы, возможно, расскажем при запуске. Пока говорить об этом рано.

5. Как этот запуск отразится на SEO-индустрии?

Мы надеемся, что он будет способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга. Появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее.

Подробности: http://www.searchengines.ru/news/archives/yandeks_otvetil.html#ixzz2mhIOBIql
 
Последно редактирано:
За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

Коммерческие факторы ранжирования меняют традиционное SEO
Как не оказаться за бортом топов органической выдачи?



Об авторе: Сергей Людкевич - ведущий аналитик проекта «Поисковая Аналитика», cупермодератор форума о поисковых системах Searchengines.ru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

Два года назад, в октябре 2011 года на конференции Cybermarketing-2011 руководитель группы отдела веб-поиска Яндекса Кирилл Николаев впервые рассказал о новом подходе Яндекса к ранжированию коммерческих запросов. Тогда мы узнали о новых группах факторов ранжирования коммерческих сайтов, таких как доверие, юзабилити, качество дизайна сайта и качество сервиса и представляемой информации. Поначалу влияние коммерческих факторов на выдачу было не слишком заметно. Но в течение последних месяцев наблюдение за коммерческими топами все отчетливее рисует новую картину – коммерческие факторы приобретают серьезное значение.

Эксперименты в отношении коммерческих факторов в последнее время наглядно свидетельствуют, что их роль неуклонно повышается. Простыни SEO-текстов уже не дают былого эффекта, а вот активное использование коммерческих факторов позволяет получить существенный плюс в позициях, даже в очень конкурентных тематиках. Судя по всему, коммерческая релевантность суммируется с традиционной тематической, и там, где уже трудно улучшить традиционные факторы, коммерческие могут сказать веское слово в плане улучшения итоговой релевантности.

Годами традиционное SEO строилось по принципу «контент + ссылки». Даже сформировалось своеобразное разделение труда. Одни специалисты («оптимизаторы») занимались внутренними факторами сайта, другие («продвиженцы») – внешними. Под внешними факторами подразумевалось наращивание ссылочной массы, в первую очередь, за счет покупки ссылок на биржах. Под внутренними – оптимизация тега title и написание SEO-текста. Собственно имеющееся содержимое сайта, по большому счету, оптимизатора не волновало, SEO-текст размещался на нужной странице, причем, зачастую не на первом экране, а уже в зоне прокрутки. Долгое время этого было достаточно. Из внутренних факторов поисковые машины основное внимание уделяли традиционным текстовым факторам типа формулы BM25. Возникла целая индустрия SEO-копирайтинга, обслуживающего оптимизаторов по четко поставленным ТЗ – сколько всего слов должно быть в SEO-тексте, сколько раз употребить ключевые слова, в какой последовательности и в каких словоформах. То есть основой внутренней оптимизации в традиционном SEO был только текст, весь остальной функционал сайта во внимание не брался.

Возрастающая роль коммерческих факторов, на мой взгляд, радикально изменит лицо традиционного SEO. На первый план выходит именно функционал сайта. Теперь нужно заботиться о расширении ассортимента товаров и услуг, об их представлении на сайте в максимально привлекательном для пользователя виде, о юзабилити, о том, как заинтересовать пользователя, какие онлайновые инструменты ему предоставить, как организовать обратную связь, как лучше рассказать о себе, тем самым завоевав доверие пользователя.

Подобная работа требует от SEO-специалиста гораздо более высокой квалификации. Он, по сути, переквалифицируется в интернет-маркетолога, причем уже не на словах, а на деле.

С другой стороны, новые реалии накладывают определенные обязанности и на заказчика SEO-услуг – на владельца сайта. Психология «сделал сайт и забыл о нем» становится проигрышной. Конечно, удобно, когда все остальные действия по продвижению сайта проходят с твоим минимальным участием – сеошник запихнет на сайт SEО-тексты и закупит ссылок. Но в карете прошлого далеко не уедешь. Теперь владельцу сайта нужно быть готовым к тому, что с сайтом должна проводиться постоянная работа, сайт должен быть живым бизнес-инструментом, а не статичной визитной карточкой.

Я бы выделил следующие важные направления, по которым сейчас просто необходимо вести плотную работу с коммерческим сайтом, чтоб в ближайшей перспективе не оказаться за бортом топов органической выдачи по коммерческим запросам:

Представление информации о компании – новости, адреса, телефоны, схемы проезда, сертификаты, отзывы клиентов и т.п.
Представление продукции и/или услуг – ассортимент, описания, обзоры, рейтинги, изображения, видео, акции и спецпредложения, информация о заказе, доставке, возврате, послепродажном сервисе и т.п.
Стимулирование пользователя к активным действиям – клики, движения мышью, заполнение веб-форм и т.д. На мой взгляд, на данный момент для коммерческих сайтов это самое перспективное направление работы с внутрисайтовыми поведенческими факторами. Здесь полезен любой интерактивный функционал, который можно применить к тематике конкретного сайта – поиск, различные режимы сортировки, калькуляторы, онлайн-консультации и т.п.

Кто готов вести серьезную работу с сайтами в этом направлении, тот и будет в ближайшей перспективе определять лицо поисковой выдачи по коммерческим запросам. Реалии SEO определенно меняются, и лично меня эти изменения определенно радуют.

Сергей Людкевич для Searchengines.ru
 
За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

Яндекс частично отменит ссылочное ранжирование

5 декабря 2013 года в Москве стартовала отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Internet Business Conference Russia».

Главной новостью первого дня мероприятия стало заявление руководителя отдела веб-поиска Яндекса Александра Садовского о том, что с начала 2014 года для коммерческих запросов по Москве появится новое ранжирование без ссылок (от создателей АГС). Кроме того, Александр подчеркнул, что сайты, занимающиеся накруткой поведенческих факторов будут терять позиции в поиске.
Подробности

Яндекс объявил очередную войну? Мнения специалистов

Сергей Людкевич, ведущий аналитик проекта «Поисковая Аналитика» считает, что если ссылочные факторы до сих пор работали, значит, Матрикснет считал, что они дают хороший сигнал. А раз они давали хороший сигнал, значит, с их отменой результирующая поиска должна ухудшиться. Для некоторых сайтов он бы просто обнулил бы коэффициент, если бы они давали плохой сигнал. И они бы естественным образом бы вылетели. У Яндекса отдельная формула ранжирования для коммерческих сайтов. Сергей считает формулировки Яндекса очень обтекаемыми, поэтому не спешит делать выводы о том, что ссылочный фактор не будет учитываться вообще. «Мало ли что будет, посмотрим, - говорит Сергей. - Мне даже самому интересно, как поменяется выдача после нового года. Начнет же рулить что-то другое. И еще не известно, каким боком это ударит. Может быть, как раз это другое, что будет рулить вместо ссылочного, будет еще более ужасной гримасой промышленной эксплуатации, как раньше были пресловутые портянки по 100500 вхождений».

Евгений Трофименко, аналитик и SEO-эксперт, также склонен не принимать на веру слова Александра Садовского о грядущем ранжировании без учета коммерческих ссылок. Он не понимает, зачем тогда нужно было совсем недавно внедрять новый АГС-40. «То есть, Яндекс чистит те сайты, которые заспамливают и шумят на этот ссылочный фактор. Получается, что одной рукой поисковик хочет отказаться от ссылок, а другой рукой он оберегает свой ссылочный фактор, чистя его, - недоумевает эксперт. - Нужно выбрать трусы или крестик». Алексей Жуков aka burunduk: «Нам все равно. Пока интернет работает, мы свой кусок съедим. Реально это приведет к тому, что будут только одни доры в выдаче. Потому что на доры-то ссылок не покупают, они так вылезают».

Алексей Терехов (Admitad GmbH) также уверен, что ссылки полностью не отменят. «Ссылки – это основа интернета. Возможно, чуть хуже начнут работать сапоссылки именно для коммерческого ранжирования, однако, есть много примеров, как при помощи сапоссылок сайты легко вылезают в ТОП, даже в московской коммерческой выдаче. По поводу того, что полностью отменят ссылки – это бред. Как сказал Бурундук, пока есть интернет и электричество, нам будет что поесть и что попить. Мне кажется, что речь идет о введении какого-то нового фильтра, а не о полной отмене ссылочного. В любом случае, для вебмастеров ничего не поменяется, для SEO-компаний это будет сигналом, что пора уже работать не с SEO, а с контент-маркетингом, ну и у ссылочных бирж, я думаю, тоже все будет хорошо».

Идею частичной отмены поддерживает и Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO и рекламы Пиксель Плюс. Он считает, что если и будет отменено, то скорее всего анкорное ранжирование, все-таки учитываются статистические ссылочные факторы, и скорее всего будут учитываться внутренние хостовые факторы, которые связаны с ссылками внутри одного домена или группы доменов. У них, скорее всего, будет какой-то внутренний анкор-файл, который также будет передаваться, и будет найден по ссылке внутри сайта, ну и скорее всего PR никуда не денется, от него вряд ли получится отказаться. Дмитрий считает, что после отмены пойдет давление в сторону социальных факторов, потому что трафик из социальных сетей и сейчас уже начинает получать какое-то значение, и усилится давление поведенческими факторами.

Алексей Иванов, генеральный директор ISEE Marketing: «Отмена ссылочного была ожидаемой. И мне эта новость кажется позитивной, потому что уже многие понимают, что от ссылок уже толку мало, но они боятся перестать вкладывать в это деньги, потому что боятся, что вдруг все обвалится. Если Яндекс действительно решил сделать так, чтобы это не работало, и это перестанет работать, то люди смогут эти деньги направить на улучшение своего бизнеса, улучшение своего сайта, его юзабилити и так далее. Еще года полтора назад в Яндексе начали говорить о том, что они постепенно будут уменьшать значение ссылочного, но не будут говорить о том, что все, ссылки не работают, что все итак сами увидят. Поэтому я жду, что сейчас пойдут опровержения от представителей ссылочных бирж, которые будут говорить, что это все слова и на самом деле все работает».

Комментарии экспертов для Searchengines.ru взяла Оксана Мамчуева.
 
За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

За: Владимир Офицеров и Александр Садовский на IBCR

Ако преведеш маймуницата цена няма да имаш!
 

Горе